Рассказываем, что делать при переходе с КСК после выбора совета дома, формы управления и управляющих.

Председатель ОСИ (доверенное лицо ПТ, управляющий или другой представитель в зависимости от формы правления) должен:

1. В течение трёх рабочих дней после создания новой формы управления направить в КСК уведомление о выборе формы управления.
2. Далее в течение трёх рабочих дней составить акт приёма-передачи финансовой, технической документации и иных технических средств по дому. Следует составить перечень имущества, а также акт осмотра общедомового имущества дома. Разногласия отражаются в документе.
3. Составить смету расходов на управление и содержание дома на один календарный год.
4. Проект сметы расходов и размер ежемесячного взноса на управление и содержание дома предоставить на рассмотрение совету дома. Смету должно утвердить общее собрание жильцов дома. Суммы устанавливаются соразмерно доле собственников в общем имуществе.
Дополнительные ремонтные работы, не указанные в смете, и расходы на них также должны быть приняты на собрании в качестве целевых взносов. Необходимо оформить это отдельным протоколом.

— Распространённая ошибка при переходе — жильцы затягивают с утверждением сметы. В связи с этим половина организованных ОСИ сейчас не работает. К слову, за помощью в проведении технического обследования общедомового имущества жильцы могут обратиться в жилищную инспекцию при управлении жилья, написав заявление. Такое техобследование может облегчить инвентаризацию, — посоветовал юрист, директор ТОО «Сертификационный центр ЖКХ» Аркадий Рубцов.

Нюансы:
— Важно быть внимательными при приёме имущества от КСК. Пригласите как можно больше жильцов.
— Подписывайте акт приёма-передачи технической и финансовой документации только после передачи имущества (инвентарь, ключи, коды доступа).
— Не распродавайте дополнительное оборудование, оно может понадобиться в будущем.

Узнайте, как оформить ОСИ или ПТ и их отличиях.