В РК разработана методика расчёта смет расходов на управление и содержание многоквартирных домов. От предшествующей она отличается разделением статей расходов. Документ выложен на публичное обсуждение до 3 февраля 2020 года.

Для управления предложено включать следующие расходы:
— оплата труда исполнительному органу;
— ведение бухгалтерского учёта, статистической и налоговой отчётности;
— обязательные платежи в бюджет (налоги, отчисления и другое);
— банковские услуги;
— расчётно-кассовое обслуживание;
— содержание офиса (аренда, связь, канцелярские товары, оргтехника и др.).

Сформирован также перечень услуг по содержанию объектов:
— дезинфекция подвалов, паркингов и других мест общего пользования;
— техническое обслуживание, локализация аварийных случаев общедомовых инженерных систем;
— подготовка общедомовых инженерных систем и оборудования к весенне-летнему и зимнему периодам;
— обеспечение санитарного состояния мест общего пользования дома и придомовой территории (очистка участка, уход за насаждениями, уборка снега и наледи с крыш);
— приобретение, установка, обслуживание и поверка общедомовых приборов учёта;
— противопожарные мероприятия;
— текущий ремонт общего имущества;
— оплата комуслуг на содержание дома и хозрасходов (покупка инвентаря).
При желании собственники могут дополнить список.

Размер взносов будет зависеть от расходов на дом, доходов от коммерческой деятельности и площади кондоминиума. Смета должна утверждаться только на собрании собственников с учётом базового принципа: 30 % идёт на управление, 70 % — на содержание дома.
Также разработана методика минимального размера расходов, которые будут рассчитываться и рекомендоваться местными акиматами.

Напомним, 7 января в РК в силу вступили поправки, согласно которым в каждом многоквартирном доме должна быть сформирована новая форма управления: ОСИ или ПТ. Нынешние КСК с 1 июля 2022 года больше не смогут управлять домами. Каждый объект будет самостоятельно финансировать свои нужды по принципу: «один дом — одно объединение — один счёт».