За первую четверть текущего года Нацбанк применил к банкам 9 административных взысканий и 50 иных мер воздействия. Сообщается, что общая сумма штрафов составила более 4 млн 500 тыс. тенге.

По результатам анализа наиболее проблемной оказалось сфера обслуживания кредитов. Банки неоднократно попадались на искажении информации о продуктах и текущей ситуации, не предупреждали заёмщиков о просрочке, начисляли неустойку сверх допустимого размера, отказывали в выдаче документов на предмет залога, вводили в заблуждение Кредитное бюро.

Выявлены случаи безакцептного изъятия средств свыше допустимого предела и несанкционированное списание денег созаёмщиков (без соответствующего платёжного требования).

Также множество нарушений связано с несвоевременным переводом средств и неисправными банкоматами — устройства работали некорректно или не были оснащены камерами наблюдения.

Подробные сведения о нарушениях БВУ размещены на официальном сайте НБ в разделе «Применённые меры воздействия и санкции». Потребителям финансовых услуг рекомендуют ориентироваться на эти данные при выборе банка.

Нацбанк напоминает, что в случае нарушения своих прав потребитель финансовых услуг вправе обратиться:
— в Национальный банк РК письменно по адресу: г. Алматы, ул. Айтеке би, 67, e-mail: info@kzp.nationalbank.kz;
— в общественную приёмную Нацбанка: г. Алматы, ул. Айтеке би, 67, тел.: +7 (727) 261 92 13, +7 (727) 278 81 04, вн. 5573;
— через раздел «Защита прав потребителей финансовых услуг» мобильного приложения «НБК Online» (данное приложение доступно для скачивания на государственном и русском языках в магазинах App Store и Play Market);
— в филиалы Нацбанка РК;
— к банковскому омбудсмену по адресу: г. Алматы, пр. Н. Назарбаева, 175, офис 302, тел.: +7 (727) 261 22 16, +7 708 983 30 16, е-mail: office@bank-ombudsman.kz, www.bank-ombudsman.kz.