Представители авиакомпании Bek Air, чей самолёт потерпел крушение 27 декабря, выступили на пресс-конференции в Алматы. Они прокомментировали обстоятельства трагедии, технические условия и подробности.

Напомним, при взлёте самолёт потерял высоту и пробил бетонное ограждение. Произошло столкновение с двухэтажным строением, предположительно жилым, расположенным в посёлке Гульдала.

Директор лётной службы Bek Air Ерик Сапаров высказался о застройке близ аэропорта:
— Самолёт без шасси практически неуправляем. Небольшое отклонение от курса привело к столкновению с забором и зданием. Естественно, возникает вопрос: как эта постройка могла оказаться так близко к забору и довольно опасному объекту? Президент уже дал указание определить законность построек вблизи аэродрома. В советское время были очень жёсткие ограничения по строительству. Нельзя было строить не только вдоль забора, но и в зоне взлёта/посадки воздушных судов. А здесь полнейшее нарушение. Мы все склоняемся к тому, что, если бы не было этих препятствий, жертв могло не быть. Самолёт очень прочный, надёжный. Даже после полного разрушения не загорелся. Недалеко от полосы есть здания, к которым проведён газопровод. По этому поводу тоже возникает очень много вопросов о законности.

Сапаров высказал мнение, что причиной катастрофы мог стать короткий интервал между вылетами. Bek Air, по его словам, начал взлёт через минуту после предыдущего воздушного судна. Каждое судно образует за собой так называемый спутный след  сильные воздушные вихри.

— Есть такое явление, как спутный след. Лётчики склоняются именно к этому,  сказал Сапаров.

Ранее мы писали о том, что акимат Алматинской области начал проверку законности строительства жилых домов близ аэропорта и взлётно-посадочных полос.