В 2016 году в жилищную инспекцию поступило более 3 тысяч обращений от физических и юридических лиц относительно работы КСК. В диспетчерской службе 109 почти 16 тысяч претензий имеют коммунально-бытовой характер, сообщил руководитель управления жилищной инспекции Алихан Куатбеков.

На общественных слушаниях, посвящённых деятельности КСК, было подчёркнуто, что около 50 % жалоб связано с отсутствием финансовой прозрачности в КСК, более 30 % — с проблемами технического состояния жилых домов.

В основном, по словам городской администрации, обращения поступают следующего характера:

  • отсутствие уборки территории;
  • непрозрачность деятельности КСК;
  • отсутствие прав собственности объекта кондоминиума, продажа техэтажей и другого общего имущества;
  • неудовлетворительное состояние зданий;
  • жилые дома с дорогим автономным отоплением;
  • передача объектов от застройщиков аффилированным компаниям;
  • проблемные лифты;
  • нерегулярная внутриквартальная уборка снега;
  • бесхозные системы газоснабжения.

Городские власти пообещали, что в ближайшее время составят план действий и с привлечением компетентных госорганов и аудиторов неэффективные КСК выявят и ликвидируют.