Незаконные комиссии и искажение информации о процентных ставках были выявлены в ходе масштабной проверки отечественных банков. Помимо типичных финансовых уловок в список главных нарушений вошли и другие провинности.

В официальном релизе, который распространил Нацбанк по итогам расследования, названы шесть самых типичных нарушений, от которых страдают потребители финансовых услуг.
По результатам проведённого анализа (3 месяца 2017 года) установлено, что в отчётном периоде допущены такие нарушения, как взимание банком комиссий, не связанных с оказанием банковских услуг, невыполнение обязанности по указанию достоверной ставки вознаграждения при распространении информации о вкладах, нарушение сроков представления информации, говорится в сообщении.

Также, согласно данным отчёта, обнаружены систематические проблемы с ведением кредитной и платёжной документации, допускались всевозможные просрочки. Даже на запросы Нацбанка, которые, очевидно, направлялись в БВУ после ревизии, отвечать не спешили.

О том, что именно грозит банкам за непослушание, финрегулятор сообщает следующее: «Принято 18 ограниченных мер воздействия, в том числе 12 письменных предписаний и 6 письменных предупреждений. В отношении двух банков применены санкции в виде штрафов».

Ведомство напоминает, что БВУ вправе взимать комиссии и тарифы только за услуги, относящиеся к банковским операциям и предусмотренные договором банковского займа. К примеру, ведение ссудного счёта к таковым не относится.

Что касается процентных ставок, то потребителей призывают ориентироваться на показатель годовой эффективной ставки вознаграждения (ГЭСВ). Именно это значение показывает, сколько именно можно заработать при размещении вклада.

В случае нарушения прав НБ рекомендует письменно обращаться в общественную приёмную ведомства по адресу: 050000, г. Алматы, ул. Айтеке би, 67 либо отправлять жалобы на электронную почту: info@kzp.nationalbank.kz.
Телефоны для справок: +7 (727) 261 92 13, +7 (727) 278 81 04, вн. 2061.