Алматинцев возмутили остановочные комплексы, которые сегодня устанавливаются повсеместно в городе. Соцсети раскалились от потока гневных комментариев:

«Как бы акиматовских на этих остановках присадить на полчасика хотя бы, протестировать на солнцепеке?»

«Согласно всех сан. норм около дороги ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно высаживать деревья (так не полюбившиеся властям). Лесозащитная полоса должна быть для снижения негативных воздействий выхлопных газов, в т. ч. от их твёрдых фракций, в состав которых входит бензапирен — канцероген 1 класса опасности. А бензапирен — к сведению любителей „прозрачных“ городов — выделяется и при „парении“ асфальта. Когда вы видите „миражик“ над дорогой — знайте, пошёл к нам — ВСЕМ — бензипиренчик, такой трудно уловимый, с предельно допустимой концентрацией 0.000001 мг/куб. м».

«На днях была на Абая — Сейфуллина, по Абая стоят две вот такие остановки на ножках. Несколько человек за остановкой прячутся, хотя там такой же солнцепек и ни одного дерева. Остальной народ человек 8-9 и я в том числе стояли за 100 метрах от остановки под деревом. Несколько человек просто не успевали на автобус и я в том числе — дважды пропустила свой автобус, только потому, что поздно увидела и не успела добежать».

Орфография, пунктуация и стилистика авторов сохранены.

Действительно, сегодня можно наблюдать, как горожане, ожидая общественный транспорт, не стоят или сидят на остановках, а прячутся за ними, в их тени. Находиться внутри этих сооружений невозможно не только в жару из-за прозрачных пластиковых стенок, но и в дождь по причине небольшого по размеру навеса.

«Крыша» попросила прокомментировать ситуацию сотрудников Управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог г. Алматы. Чиновники удивились: «А где такие остановки? И что, там нужно устанавливать кондиционеры? Это не предусмотрено!» — и отметили, что в своей работе опираются на СНиП РК 3.01-01-2008 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских населённых пунктов» и Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом. Однако оба документа оказались недостаточно красноречивыми.

Первый ограничивается только расстояниями до остановок, которое должны проходить граждане. Во втором указаны лишь некоторые требования к остановкам. Это:

  • навесы;
  • освещение, обеспечивающее посадку в автобусы, микроавтобусы и высадку из них, сдачу и получение багажа, прочтение реквизитов в тёмное время суток;
  • указатели мест посадки в автобусы, микроавтобусы с обозначением номера посадочной площадки;
  • звуковые колонки для оповещения пассажиров;
  • ограждения посадочных площадок от проезжей части;
  • пандусы для доступа пассажиров-инвалидов к местам посадки и высадки;
  • урны.

О виде материалов и конструкциях остановочных комплексов ничего не сказано. Редакция сайта составила официальный запрос в акимат, чтобы узнать, исходя из каких санитарных и общечеловеческих норм выбираются остановки. Ответ мы опубликуем сразу же после его получения.

Отметим, с 2013 года в Алматы проходит кампания по замене и установке нового вида пластиковых остановочных комплексов. Тогда власти хотели избавиться от несанкционированных и уродующих улицы города киосков на остановках. Эта цель почти достигнута, однако своей прямой функции остановки выполнять так и не стали.