Новости26 October 2021, 10:56
2.9 тыс.

В Нур-Султане распределят квартиры за 5000 тенге в месяц

В Нур-Султане распределят квартиры за 5000 тенге в месяц
Фото: krisha.kz

В Нур-Султане в ноябре начнётся прием заявок по программе аренды без выкупа. Плата за квартиру варьируется от 5 до 15 тысяч тенге в месяц.

Программа создана для работающей молодёжи. Жильё предоставляется без права выкупа сроком на пять лет. Продлить аренду или подать заявку ещё раз нельзя.

Главные условия для участников:
— гражданство РК;
— возраст не старше 29 лет;
— законченное среднее/среднее специальное/высшее/послевузовское образование;
— официальное трудоустройство;
— постоянная непрерывная прописка в Нур-Султане на протяжении не менее двух последних лет;
— отсутствие жилья на праве собственности по РК у заявителя и всех членов семьи, а также арендного с правом выкупа в течение двух лет.

Также для участия в программе необходимо подтверждение платёжеспособности. Ежемесячный доход должен составлять не менее 116 680 тенге (40 МРП) за последние шесть месяцев.

Заявки будут приниматься электронно на спецпортале. Его адрес будет известен позже, и Krisha.kz обязательно сообщит о его запуске.

Для подачи потребуется ЭЦП и сканированные копии документов:

  • удостоверений личности заявителя и членов семьи (при наличии супруг/а, дети);
  • диплома (диплом о высшем образовании, школьный аттестат, квалификация, диплом о специальном техническом образовании — одно из имеющихся);
  • свидетельства о заключении брака (при наличии);
  • свидетельства о рождении детей (при наличии);
  • справки об отсутствии недвижимости на заявителя и членов семьи по Республике Казахстан (при наличии супруг/а, дети — на них тоже);
  • справки с места работы (у работников государственных органов с формой собственности: ГУ, КГУ, РГУ, ГККП, РГКП, ГКП на ПХВ, РГП на ПХВ — должна быть справка с места работы на фирменном бланке либо с печатью учреждения также с указанием общего стажа в государственном учреждений);
  • справки о пенсионных отчислениях ЕНПФ за весь период трудовой деятельности;
  • справки о наличии и номере банковского счёта (карточный счёт, текущий, сберегательный, дебетовый и т. д.);
  • выписки об остатке и движении денег по банковскому счёту за весь период;
  • документа о личных достижениях заявителя (при наличии).

Все справки должны быть свежие и получены на момент подачи заявки.

Военнослужащим, работникам органов внутренних дел, которым не начисляются пенсионные, необходимо приложить соответствующую справку с места работы. Работникам государственных предприятий и учреждений нужно предоставить послужной список с печатью организации ( при отсутствии предоставить один из документов согласно статье 35 Трудового кодекса РК: трудовая книга и т. д.). Индивидуальные предприниматели предоставляют уведомление о начале деятельности в качестве ИП.

В случае трудового отпуска или больничного, из-за которого доход в одном из шести месяцев снизился, необходимо дополнительно предоставить приказ об отпуске или больничный лист.

Отбор среди подавших документы на участие будет проводиться по балльной системе.