Krisha.kz выяснила в ТОО «Алматинские тепловые сети», что такое перерасчёт, почему он появляется в квитанции и как этого избежать.

Перерасчёт — это произведённый заново расчёт за услугу.

Причины
1. Отсутствие показаний счётчиков. Начисляется оплата по среднесуточному расходу за предыдущий месяц, а не по фактическому потреблению. При предоставлении показаний производится перерасчёт.
2. Изменение параметров: количество проживающих, площадь помещения, тепловая нагрузка.
3. При самовольном подключении.
4. При подтверждении временного отсутствия членов семьи: справка из лечебного учреждения, командировочный лист с места работы, билеты отъезда/приезда и т. д.
5. Отсутствие общедомового прибора учёта (ОПУ) в доме. После окончания отопительного сезона проводится перерасчёт стоимости услуг теплоснабжения с учётом фактической температуры наружного воздуха.​

Как не допустить?
При наличии индивидуального прибора учёта (ИПУ) ежемесячно снимайте показания и вносите в квитанции. Также впускайте в дом контролёров для фотофиксации показаний и своевременно производите поверку/замену приборов (как правило, один раз в 4-5 лет, согласно рекомендациям завода-изготовителя). Об истечении срока поверки «АлТС» извещает в квитанциях за три месяца.

Как можно передать показания ИПУ
— заполнить строку «Горячая вода» в квитанции комуслуг;
— отправить сообщение с фото прибора и номером лицевого счёта на номер в WhatsApp +7(701)098-4505;
— заполнить специальную форму на сайте www.alts.kz;
— отправить сообщение с фото счётчика квартиры/дома и номером лицевого счёта на e-mail: pokazania@alts.kz.

При наличии ОПУ нужно соблюдать следующие правила:
— контролировать работу и состояние счётчика (показания могут отсутствовать из-за неисправности прибора, модема);
— предоставлять инженерам-контролёрам доступ к ОПУ для снятия показаний;
— вовремя проводить поверку счётчика (поверочный интервал указан в паспорте прибора);
— не нарушать целостность пломб (иначе показания не учтут, а счётчик изымут).

Заниматься этими работами должны соответствующие лица: специальный сотрудник, нанятый КСК или управляющей компанией, либо специализированная сервисная компания. Именно они будут проводить техосмотр прибора, вести журнал записей показаний, предоставлять доступ к прибору и контролировать срок поверки.

Напомним, в Алматы действует акция — при оплате долга списывается пеня. Воспользоваться можно до 31 октября.