В первой половине текущего года по жалобам потребителей в отношении финансовых организаций применено 195 мер воздействия, из которых 38 штрафов на общую сумму 13 897 402 тенге.

В банковском секторе, по данным Нацбанка, насчитывается 143 санкции, в том числе 23 административных штрафа на 9.1 млн тенге. В основном нарушения связаны с кредитными делами, обслуживанием счетов и банкоматов.

В отношении микрофинансовых организаций вынесено 28 мер воздействия, в том числе семь административных штрафов на 3 млн тенге.
Жалобы на МФО, как правило, связаны с несоответствием договоров требованиям законодательства.

Страховые организации должны выплатить 252.5 тыс. тенге за игнорирование порядка осуществления страховой выплаты. Однако некоторые отделались предупреждением.

Провинились и коллекторские агентства — выявлены недобросовестные действия в отношении должников. На их долю приходится семь административных штрафов на 1.5 млн тенге.

Что касается негативной динамики, то она нарастает. Количество нарушений во II квартале относительно первого выросло на 27 %.

Нацбанк напоминает, что в случае нарушения своих прав потребитель финансовых услуг вправе обратиться:
— в Национальный банк РК письменно по адресу: г. Алматы, ул. Айтеке би, 67, e-mail: info@kzp.nationalbank.kz;
— в общественную приёмную Нацбанка: г. Алматы, ул. Айтеке би, 67, тел.: +7 (727) 261 92 13, +7 (727) 278 81 04, вн. 5573;
— через раздел «Защита прав потребителей финансовых услуг» мобильного приложения «НБК Online» (данное приложение доступно для скачивания на государственном и русском языках в магазинах App Store и Play Market);
— в филиалы Нацбанка РК;
— к банковскому омбудсмену по адресу: г. Алматы, пр. Н. Назарбаева, 175, офис 302, тел.: +7 (727) 261 22 16, +7 708 983 30 16, е-mail: office@bank-ombudsman.kz, www.bank-ombudsman.kz.