Войдёт ли ЖССБК в программу «7-20-25»

Войдёт ли ЖССБК в программу «7-20-25»
Автор: Инна Пчелянская. | Фото: 24.kz

Жилстройсбербанк проводит переговоры по вхождению в программу «7-20-25». Об этом на пресс-конференции, посвящённой подписанию соглашения с Международной финансовой корпорацией (International Finance Corporation — IFC), входящей в Группу Всемирного банка, сообщила председатель Жилстройсбербанка Ляззат Ибрагимова.

— В июне этого года мы добавили новый вид деятельности — «Доверительное управление правами требований заёмщика». Это теоретически дало нам возможность проводить секьюритизацию портфеля. То есть продавать его сторонней организации. Планировалось, что прежде всего это будет «Баспана». Соответствующую лицензию мы получили от Нацбанка в середине сентября. Сейчас идут переговоры. Я думаю, что до конца этого года будет понятна наша позиция. С одной стороны, мы не можем и не хотим нарушать принципы системы жилстройсбережений, с другой — хотим предоставить клиентам предложение по «7-20-25», — отметила руководитель банка.

По её словам, есть значительные нюансы, связанные со взаимодействием модели «7-20-25» и системы жилстройсбережений.
— «7-20-25» была разработана с учётом классической ипотеки. Сущность её в том, что приходит человек со средним доходом, который может запланировать свою жизнь на 25 лет вперёд и быть уверенным в своём доходе. И даже учитывая 7 % годовых, нужно иметь соответствующие возраст, квалификацию и доход. Система жилстройсбережений другая. Даже если мы выдаём различные виды предварительных займов по более высокой ставке, всё равно конечной целью является переход на жилищный заём со ставкой от 3.5 до 5 % годовых. В любом случае людей необходимо научить копить, даже на 20%-й первоначальный взнос. Особенно тех, у кого доходы ниже среднего уровня, — добавила Ибрагимова.

В целом на конференции шла речь о расширении продуктовой линейки и создании нового продукта ЖССБК к концу 2019 года. Прежде всего IFC проведёт анализ текущей деятельности банка, а затем сделает сегментацию существующей клиентской базы. Чтобы понимать потребности клиентов, международные эксперты изучат их сферу деятельности, уровень дохода, географическое месторасположение. Основное внимание будет уделено сегментации заёмщиков с учётом их жизненной ситуации.

— Уже давно миновало время универсальных кредитов. Основной целью при сегментации является изучение всех нужд и потребностей клиентов, — сообщила региональный руководитель IFC по Центральной Азии Кассандра Колберт.

Опубликовано 8 ноября 2018 г., 15:03.
1370 просмотров

Другие новости

1
из