Акимат Алматы объявил о проведении международного открытого конкурса на определение частного партнёра для строительства легкорельсового транспорта (ЛРТ).

Как сказано в объявлении, заказчиком строительства от имени страны является Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог г. Алматы.

Проект будет реализован путём заключения государственно-частного партнёрства, так называемый контракт жизненного цикла. Вклады государства и частного инвестора составят равные 50 % от требуемых затрат. Предполагается, что будущий инвестор возьмёт на себя детальное проектирование системы ЛРТ (включая депо), строительство, финансирование, эксплуатацию и обслуживание активов данного транспорта.

Сообщается, что трасса ЛРТ протяжённостью 22.7 км будет иметь два маршрута следования. Первый пройдёт от депо на ул. Акан Сара — на юг по ул. Момышулы — на восток по ул. Толе би — на север по ул. Панфилова — на восток по ул. Макатаева — снова на север по ул. Жетысуской до разворотного кольца.

Второй маршрут: депо — на юг по Момышулы — на запад по Толе би — на север по ул. Яссауи — на запад по пр. Райымбека до пересечения с ул. Ашимова.

Частота курсирования будет высокой: каждый 4 минуты (в час пик) в будние дни. При этом легкорельсник ежедневно будет перевозить 76 000–112 000 пассажиров. Средняя коммерческая скорость должна составить около 22 км/ч.

Управление работой будет происходить из депо, которое должно быть оборудовано мастерскими, центром управления движением и офисами. Частный партнёр будет отвечать за ежедневную работу системы ЛРТ и находиться в контакте с государственным партнёром, заказчиком, органами власти, полицией и т. д.

Проект основывается на механизме «плата за доступность». Доходы от перевозок будут собираться государственным партнёром. Остальная прибыль (например, доходы от рекламы, розничной продажи и т. д.), а также компенсация эксплуатационных и инвестиционных расходов, вознаграждение за управление будут переданы частному.

Сроки реализации проекта — 23 года, с 2019 по 2042 год. По документу предусмотрено два основных этапа: инвестиционный период — с 2019 по 2023 год (проектирование и строительство линии ЛРТ, депо и иной инфраструктуры для обслуживания ЛРТ, закуп подвижного состава) и постинвестиционный — с 2023 по 2042 год (эксплуатация и обслуживание).

Заявитель должен иметь активы в размере не менее 800 млрд тенге за последние три года, доход — не менее 900 млрд, капитал — не менее 400 млрд и наличие положительной чистой прибыли (сумма не указана).

Отметим, ранее сообщалось, что государственные затраты на строительство «лёгкого» трамвая составят 36.4 млрд тенге, частные — 58.9 млрд тенге.