В Казахстане разрабатывается сервис, с помощью которого собственников жилья будут уведомлять о количестве зарегистрированных в их квартирах и домах граждан. Об этом сообщает пресс-служба МВД РК.

Сервис будет работать через портал электронного правительства посредством СМС-сообщений, мобильных приложений, платёжных терминалов, квитанций об оплате коммунальных услуг. Также получать информацию смогут нотариусы при совершении сделок с недвижимостью для снятия с регистрации не проживающих лиц.
Последнее собственник жилья может сделать через ЦОН, egov.kz, а также с помощью одноразового пароля, если номер мобильного телефона зарегистрирован в базе мобильных граждан на портале электронного правительства.

К слову, ранее МВД сообщало о переходе всех государственных органов на единый формат адресных сведений на основании регистрационного кода адреса (РКА).

На сегодня адресные сведения с РКА в базе данных имеют уже более 8.7 млн граждан страны, внедряется услуга по снятию с регистрационного учёта через портал электронного правительства. Это позволило создать «электронную домовую книгу» на каждый объект недвижимости. Сведения о своей регистрации может получать не только каждый гражданин, но и собственник жилья на всех лиц, зарегистрированных по его адресу, при обращении в ЦОН либо на веб-портал электронного правительства, дополнили в министерстве.

В пресс-службе отметили, что при выдаче адресных справок выявляются проблемные вопросы. Так, отражаются лица, зарегистрированные до приобретения жилья (в том числе умершие, выехавшие за пределы страны). Данные вопросы возникли в переходный период и носят временный характер. В этой связи проводится работа по автоматическому снятию с регистрации умерших, выехавших за пределы РК, вышедших из гражданства Республики Казахстан.