К началу следующего года все экстренные службы Астаны планируется подключить к центру мониторинга и оперативного реагирования iKomek акимата Астаны (служба 109).

— Речь идёт об экстренных службах 101, 102 и 103. В планах подключить их до 1 января 2019 года. Сегодня служба 109 работает по 28 направлениям, куда входит информирование горожан об отключении услуг (свет, вода, тепло) и приём заявок от граждан на ремонт коммунального оборудования. Также мы отрабатываем жалобы по КСК. Наша служба своего рода мост между жителями и коммунальными организациями города. Сейчас у нас 17 управлений, около 600 различных служб, а также организаций и компаний. Раньше дозвониться в любую из них было сложно. Сегодня с этим проблем нет, у нас работает порядка 60 операторов, которые фиксируют все заявки. Аким города просматривает их на специальной панели управления. Он сразу может увидеть, где проблемы, к кому больше претензий, какое управление не справляется, какая заявка в работе. То есть наш номер 109 сегодня заменяет телефоны всех городских служб, — рассказала krisha.kz пресс-секретарь центра Махаббат Рахимова.

По её словам, для принятия звонков в полицию, скорую помощь, пожарную и газовую службу все операторы пройдут специальную подготовку.