Теперь контролировать работу председателей, сантехников и дворников КСК можно с помощью нового приложения на мобильном не выходя из дома.

Как сообщает пресс-служба акимата, чтобы подключиться к сервису, нужно выполнить следующие действия:
— скачать приложение «е-КСК» на телефон и ввести лицевой счёт квартиры;
— добавить адрес (необходимо указать номер дома).

Если регистрация не проходит, значит, ваш КСК не подключился к опции. Для исправления ситуации нужно направить письмо-ходатайство председателю кооператива или управляющей организации.

К слову, проверить подключение к «e-КСК» можно, обратившись в компании-администраторы:
— район Алматы, SmartNet — 8 705 423 88 77;
— район Сарыарка, «ТОП КСК» — 8 777 823 02 02;
— район Есиль, ЦУРС — 8 707 889 73 43;
— район Байконур — все три перечисленные компании.

Если же администрация КСК отказывается подключаться к сервису, можно пожаловаться в районные акиматы:
— район Алматы — 8 702 444 52 99;
— район Сарыарка — 8 701 527 98 99;
— район Есиль — 8 771 411 71 11;
— район Байконур — 8 775 512 52 52.

Если подключение прошло удачно, нужно создать «Личный кабинет жителя» и подать заявки на выполнение различных услуг онлайн. При этом отправитель будет в курсе всех изменений по своей заявке, а по окончании работ сможет оценить качество услуги. Кстати, будет работать и обратная связь, т. е. КСК также смогут обращаться к жителями с предупреждениями о проводимых во дворах работах и присылать финансовые отчёты.

Отметим, в настоящее время в Астане проходит проверка 486 КСК. На 41 из них поступило больше всего жалоб. Части кооперативов выданы предписания для устранения недочётов. За их неисполнение материалы по КСК «Адал» и ТОО «Турмыс» направлены в административный суд, а управляющая компания «ОЗП ЖК «Сайран» оштрафована.

Среди самых распространённых нарушений незаконное повышение целевых, отсутствие финансовой отчётности и регистрации кондоминиума, сберегательного и текущего счетов.