Общественная приёмная Open Almaty и krisha.kz составили инструкцию о том, что делать, если после начала отопительного периода в квартире по-прежнему холодно.

1. Проверьте подключение всего многоквартирного дома к поставке тепловой энергии.
Возможно, сбой случился из-за аварии. Узнать информацию можно по тел. 109 — Служба спасения; 1308, 338-33-88 — Open Almaty и 341-07-77 — Алматинские тепловые сети".

2. Если подключение в этих службах подтвердят, значит, причину нужно искать в доме.
Позвоните в КСК или управляющую компанию и узнайте причину отсутствия тепла. Возможно, у соседей произошла авария.

В целом нужно понимать, что обслуживание систем отопления в доме входит в обязанность правления КСК или управляющей компании. Для грамотной эксплуатации общедомовых теплосетей нанимают сервисные компании, услуги которых оплачивают жильцы. Перед отопительным сезоном КСК сдаёт готовность дома по акту городским властям.

Совет: обязательно проверяйте батареи в квартире.
К началу отопления нужно готовиться заранее: освободить батареи от лишних предметов и открыть вентили, регулирующие нагревание радиатора. И самое главное — выпустить воздух! На каждой батарее установлен кран Маевского. Его нужно всегда держать закрытым и не позволять детям играть с ним (из-за этого бывают случаи затопления). При запуске отопления, когда вы услышите характерное шипение и бульканье в радиаторе, открутите немного кран Маевского и выпустите воздух. Приготовьте ёмкость для сбора небольшого количества холодной воды, находящейся в системе. Затем плотно закройте кран. Если не уверены в успехе, вызовите сантехника КСК.

Если воздух выпущен, но вода остаётся холодной, причина может быть в закрытых вентилях у соседей по стояку (чаще всего так бывает в старом жилом фонде, в новом — разводка поквартирная). Попросите их проверить радиаторы. Вторая причина холодной воды в батарее — проблемы с циркуляцией в системе. Это должны наладить сантехники КСК.