Благополучное существование любой рекреационной зоны города зависит от наличия или отсутствия в ней точек питания. Закусочные и шашлычные значительно снижают статус парков. Об этом на учебной конференции по ландшафтному озеленению заявил белорусский ландшафтный архитектор, автор проектов парков в Беларуси, России, Таджикистане Андрей Коровянский.

— Парки — это объекты для душевного общения с людьми и с природой, а не для столов с едой. Как-то мы проводили исследование. В результате него выяснилось, что когда парк представляет собой культурную зону с прогулочными дорожками, скамейками, то основной контингент посетителей — это граждане с высшим образованием. Всё меняется, как только появляются шашлычные и закусочные, — рассказал урбанист.

Кроме этого, по словам эксперта, при обустройстве парков необходимо учитывать и другие важные аспекты: материал дорожек, количество беседок и даже урн.
— В парке может быть 50 видов покрытий дорожек в зависимости от состава и свойств окружающей почвы. Беседки должны быть просторными и выполнены из экологически чистых материалов. Что касается мусора, то мы руководствуемся таким подходом: человек купил мороженое или что-то ещё, первые 15 минут он его ест, дальше ему нужно куда-то выбросить обёртку, значит, там нужна урна. При этом их не должно быть много. Также важно, чтобы она не была глубокой, так полиция сможет без труда разглядеть содержимое. Это делается в целях антитеррористической безопасности, — сообщил Коровянский.

Отвечая на вопрос присутствующих, он рассказал, как в Беларуси относятся к массовому использованию велосипедов. 
— Власть ничего не должна делать насильно, общество всегда воспримет это неправильно. Например, у нас велосипеды рассматриваются прежде всего как средство для занятий спортом. Если делать их использование массовым, то нужно обдумать массу нюансов: возраст, вес, состояние граждан, массу и линию торможения велосипеда, какой он должен быть, двух или трёхколёсный, с какими атрибутами и так далее. Например, если на велосипед сядет бабушка, как она будет ехать, если сзади станет напирать молодёжь? Есть огромное количество нюансов, связанных с массовым велосипедным движением, которые следует учитывать, — заключил архитектор.