В РК введут единые правила оформления и сохранности билбордов

В РК введут единые правила оформления и сохранности билбордов
Автор: Данил Павленко. | Фото: gorrek.ru

Сегодня, 21 июня, депутаты рассмотрели законопроект «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам рекламы». Особое внимание было уделено оформлению и сохранности наружных рекламных конструкций.

Председатель мажилиса Нурлан Нигматулин назвал сложившуюся в этой сфере ситуацию хаосом, где наблюдается лишь вопиющая несогласованность:
— Смотрите, размещение рекламы сегодня регулируется 17 нормативными актами. Причём в каждом регионе местные исполнительные органы по-своему трактуют эти правила. Налоговики не учитывают разницу между LED-экраном и баннером, взимая за них одинаковую плату. Дошло до того, что эскизы билбордов, устанавливаемых вдоль республиканских трасс, согласовывают дорожники из «Казавтожола». Получается как хор, где сплошная разноголосица, где каждый поёт свою песню и при этом нет дирижёра. Совершенно очевидно, что пора наводить порядок.

Он поручил депутатам, чтобы до второго чтения они в тесном взаимодействии с разработчиками, общественностью, представителями местных исполнительных органов и рекламного бизнеса подготовили законопроект, который обеспечит эффективное регулирование рекламной сферы. Спикер также напомнил о случаях разрушения билбордов от сильного ветра и порекомендовал включить в документ вопросы сохранности конструкций.

Помимо этого, в законопроект внесут пункт об обязательном указании стоимости продукта (в тенге), реализуемого на территории страны, и требование для определённых теле-, радиоканалов бесплатно транслировать социальную рекламу в размере не менее одного процента от общего объёма вещания в месяц.

Типовые правила размещения наружной рекламы на открытом пространстве в населённых пунктах будут разработаны по аналогии с существующим порядком благоустройства территорий и утверждены уполномоченным органом.

Опубликовано 21 июня 2017 г., 14:29.
2150 просмотров

Другие новости

1
из