В Алматы назрела необходимость создания Единого транспортного оператора. Главными критериями его работы должны стать высокое качество обслуживания и квалифицированный персонал. Об этом «Крыше» рассказал директор «Алматыэлектротранс» Ризван Цинаев.

— Существующие законодательные нормы не позволяют вносить в типовые договоры между перевозчиками и властями нормы о повышении уровня сервиса. То есть у нас нет требований ни к качеству и соответствию подвижного состава, ни к качеству обслуживания. Сегодня нигде не указана комфортность общественного транспорта, что автобусы должны быть низкопольными, иметь кондиционеры, водители должны быть обязательно вежливыми, не разговаривать по телефону, не курить и т. д. Эти вопросы мог бы решить Единый транспортный оператор, который бы заключал договоры со всеми перевозчиками на одинаковых для всех условиях по качеству, — сообщил глава перевозчика.

По его словам, вопрос внесения изменений в правила уже рассматривается в комитете транспорта Министерства по инвестициям и развитию РК.
— Обещают, что изменения начнутся с конца этого года. Они коснутся как Единого оператора, так и механизма субсидирования общественного транспорта, так называемого бас-километра, — уточнил Цинаев.

Нововведения, касающиеся повышения качества обслуживания, действуют с июля текущего года на автобусных маршрутах № 8, 14, 15, 40, 77, 86, 103, 125. Причём вежливость водителей и соблюдение ПДД поощряются материально. 

— Мы не привязываем зарплату к плану по сбору от перевозок, поскольку делаем акцент на качестве обслуживания. Исходя из этого, мы установили основную заработную плату, которая зависит только от количества отработанных часов. Также добавляется переменная часть — это квартальная премия в размере одного оклада и плюс тринадцатая зарплата. Эти суммы доначисляют, если на водителя нет жалоб от пассажиров и нарушений ПДД. В итоге у водителей есть возможность зарабатывать 125 000 тенге в месяц за стандартные 168 часов работы в месяц или 280 000 тенге за 220 часов (с переработками и премиями), в то время как у большинства алматинских перевозчиков базовая ставка составляет порядка 60 000 тенге в месяц. Конечно, в компании действует жёсткий отбор водителей и постоянный контроль их работы с помощью видеокамер в салонах, — добавил спикер.

К слову, контроль за работой водителей осуществляется и в общественной приёмной Open Almaty, куда могут пожаловаться недовольные услугой пассажиры. Также в этом месяце было запущено мобильное приложение Starbus, в котором можно оставить жалобу или предложение по улучшению работы общественного транспорта.