На днях акимат столицы разместил на официальном сайте проекты документов о правилах эксплуатации платных улиц. Судя по определениям и описанию терминов, речь идёт о монетизации магистралей, ведущих в город.

Соответствующая идея более двух лет не давала покоя чиновникам и депутатам маслихата. Изначально городские власти планировали ограничить въезд в пиковое время. В первую очередь нововведение отразилось бы на жителях соседних посёлков, работающих в городе. В качестве альтернативы для них планируется построить парковки перехвата — места, где население пригорода будет оставлять своё авто и пересаживаться на городской общественный транспорт.

Что касается тарифов, то сейчас приведена только формула, которая учитывает операционные, финансовые и административные расходы, рентабельность, а также такое странное значение, как стоимость сэкономленного времени. Сумма этих факторов делится на поток транспорта.

Взимание платы будет автоматизировано — предусмотрены средства дистанционного расчёта. Наряду с этим допускается наличный и безналичный расчёт, работа с платёжными системами и др. Некоторые льготные группы населения (инвалиды, многодетные семьи и др.) освобождаются от оплаты, однако для этого им предстоит зарегистрироваться в системе учёта оператора и иметь при себе подтверждающие документы.

Как сообщается в нормативных актах, целью определения тарифа является достижение целевого значения загруженности дорог на уровне не более 85 %. Помимо разгрузки улиц, градоначальники видят ещё одно преимущество — снижение вредных выбросов от транспортных средств.

Сроки реализации проекта пока не известны.