Уже несколько месяцев алматинцы возмущаются большими счетами за отопление и горячую воду. Квитанции за март стали последней каплей, потому что размеры сумм достигли десятков и сотен тысяч тенге. Тепловики рассказали, как избавиться от непомерных долгов, и объяснили, кто виноват в огромных счетах алматинцев.

Услугодатель отмечает, что чаще всего такие квитанции приходят тем жильцам, в домах которых установлены общедомовые приборы учёта тепла (ОПУ), но при этом в квартирах нет индивидуальных счётчиков на горячую воду или их показания своевременно не передаются в базу «АлТС».

Огромный счёт формируется так: из показаний ОПУ вычитаются данные всех ИПУ, а оставшиеся израсходованные кубометры распределяются на квартиры без счётчиков.

Виновником этих бед тепловики называют нерадивых работников КСК, которые забывают вовремя передавать данные ОПУ в контролирующие инстанции либо спускают воду для нормализации давления или повышения температуры воды в системе отопления. Когда КСК недобросовестно предоставляет информацию по израсходованной воде, поставщик тепла производит начисления по средней величине потребления, исходя из предыдущих месяцев, то же самое касается и показаний по ИПУ.

Если вам удастся доказать, что перерасход воды произошёл не по вашей вине, а по вине КСК или жителя, который менял систему отопления в собственной квартире во время отопительного сезона и при этом спустил воду из системы всего дома, или вы убедите КСК предоставить данные с ОПУ своевременно, то сможете рассчитывать на перерасчёт. Есть данные с прибора — будет перерасчёт. Нет данных долгое время — вас ждёт максимальный тариф. Вот и вся арифметика, пояснили в пресс-службе ТОО «Алматинские тепловые сети».

Однако коррекция счетов возможна только после проверки счётчика контролёром, фотофиксации и внесения информации в базу данных. При этом прибор должен быть в рабочем состоянии, опломбированный и прошедший поверку.

Услугодатель отмечает: когда дело касается недобросовестной работы КСК, необходимо получать информацию о реальном расходе воды от «АлТС» и уже с этими документами совместно с работниками КСК выяснять, принадлежат ли вам начисленные кубометры.

Что касается юридических лиц, тот тут ответственность ложится на них самих (состояние трубопровода и приборов учёта, снятие показаний).

Количество жалоб выросло за год в два раза. Работники КСК никак не могут привыкнуть к факту, что ОПУ является собственностью домостроения, за которой требуется контроль. Нужно просто несколько раз в месяц просматривать и анализировать данные по прибору учёта, своевременно проводить поверку и следить за техническим состоянием прибора. И самое основное — минимизировать влияние человеческого фактора: включать прибор в сеть и смотреть, передаёт он информацию или нет, и не забывать закрывать горячую воду после сброса из системы воды. К тому же всё это можно делать не вставая из кресла — большая часть приборов оснащена модемами, которые передают информацию в личный кабинет КСК. Его следует создать на сайте поставщика, написав письмо-запрос, быстро и совершенно бесплатно, резюмирует пресс-служба.

Тепловики советуют алматинцам тщательнее контролировать КСК, которые обязаны следить за работой ОПУ. Это поможет быстрее выявить неисправность приборов, заметить уменьшение объёмов воды и оперативно отреагировать, а не исправлять ситуацию постфактум, после получения квитанций.