АО «Международный аэропорт Алматы» не может снизить цены на продукты питания, реализуемые в здании воздушной гавани. Ценовую политику устанавливают собственники торговых площадей. И это не руководство аэропорта, а неизвестные личности, разглашать имена которых является коммерческой тайной. Об этом стало известно сегодня, 15 мая, на открытой пресс-конференции для СМИ.

— Даже если назовём их имена, никто не пойдёт выяснять отношения. Я получил информацию совершенно из других источников. Но никто не имеет права разглашать коммерческую тайну о конечных бенефициарах, — пояснил член ОС аэропорта Денис Кривошеев.

— Эти вопросы не находятся в нашей компетенции. Руководство аэропорта не может влиять на цены булочек и пирожных. Не хотите брать дорогую продукцию, покупайте в вендинговых аппаратах... Мы в курсе всех жалоб и нареканий. Большинство из них касается общепита, частных такси и ограниченности терминальных площадей. С помощью общественности со временем руководство аэропорта надеется устранить их все, — отметил президент аэропорта Айбол Бекмухамбетов, попросив высказывать критические замечания в дружелюбной форме.

Кривошеев назвал ситуацию с высокими ценами давно сложившимся конфликтом и выдвинул любопытные способы его решения:
— Я изучал эту ситуацию очень внимательно, встречался с представителями владельцев этих торговых точек и просил навести порядок. Однако все говорят, что это невозможно. Мы же с вами понимаем, что владелец площадей сдаёт их в аренду, а она достаточно дорогая, её нужно окупать. При этом есть много технических ограничений по установке новых точек, пожарная безопасность к примеру. Выкупить площади невозможно из-за очень высокого ценника. Получается, что все хорошие места уже заняты. Они были выкуплены ещё при Храпунове. То есть конфликт заложен не сегодня. И если мы хотим его разрешить, то по возможности людям не стоит покупать эти дорогие продукты. Также предлагаю: давайте все вместе напишем письмо акиму города и спросим, кто владеет точками. Он обязан будет огласить их, а аэропорт не может этого сделать по коммерческим обязательствам.

К слову, в качестве альтернативы предлагается посещать столовую или покупать товары в вендинговых аппаратах.