С начала 2016 года вкладчики Жилстройсбербанка (ЖССБК) оказались в непонятной для себя ситуации. Дело в том, что банк уже несколько дней не проводит никаких операций по их счетам.

Клиенты ЖССБК беспокоятся из-за этих простоев, полагая, что с учётом постоянно растущего курса доллара не смогут вовремя приобрести недвижимость. Кроме того, у них имеются нарекания к сотрудникам банка, которые не могут дать пояснений о конкретных сроках начала работы финансового института.

Как пояснили «Крыше» в пресс-службе ЖССБК, простои в работе временны и связаны с внедрением современной банковской системы Colvir Banking System. О её введении и режиме работы в январе банк сообщал на своём сайте ещё в конце 2015 года.

На портале ЖССБК размещена следующая информация: с 5 января 2016 года банком не будут производиться:

— приходные операции через кассы, платёжные терминалы;
— открытие договоров о жилстройсбережениях и операции по их расторжению;
— приём кредитных заявок;
— выдача займов;
— операции по изменению условий договоров до момента зачисления на счета вкладчиков премий от государства за 2015 год. (А зачисление премий, как пояснили нам в пресс-службе банка, всегда происходит не с начала календарного года, а приблизительно в феврале.)

Постдепозитные и посткредитные операции тоже вошли в этот список. Их возобновят только с 1 февраля.

Однако интрига в том, что банк уже несколько раз переносил сроки возобновления работы: сначала на 10 января, потом на 11-е, последняя дата — 15 января. В пресс-службе изменение сроков объясняют техническими причинами. 

Вкладчиков может успокоить лишь обещание банка, что до 15 января не будут начисляться и удерживаться штрафы и пени, предусмотренные договорами банковского займа, договорами залога недвижимости или жилстройсбережений, в том числе за задержку клиентами платежей по займам.

Банк приносит извинения за временные неудобства, а по всем вопросам просит обращаться в контакт-центр по номеру 300.