Сегодня в Казахстане стартовал конкурс по созданию национального бренда страны. Определять лучшую работу будут в два этапа, сообщил на своей странице в соцсети министр информации и коммуникаций Даурен Абаев.

Первым станет интернет-голосование, которое продлится 15 дней. По его итогам отобранные казахстанцами 10 работ вынесут на суд экспертного совета, что и станет вторым этапом. В совет войдут видные общественные и политические деятели, представители культуры и искусства, казахстанские и международные эксперты.

Заявку со слоганом и логотипом можно подать на официальном сайте министерства в течение следующего месяца. К ней следует также прикрепить краткую концепцию, написанную в свободной форме, но раскрывающую главную идею работы.

По словам министра, страновой брендинг во многом определяет уровень инвестиционной и туристической привлекательности государств, серьёзно влияет на популярность производимых ими товаров, авторитет на международной арене и даже место в глобальном разделении труда.

— Конечно, в основе качественного странового брендинга всегда лежат реальные достижения страны. Это и уровень образования населения, и степень развития инфраструктуры, и эффективность борьбы с коррупцией, достижения в спорте и многое другое. В то же время для грамотного имиджевого продвижения страны образы, идеи и ассоциации, связанные с ней, должны быть кристаллизованы в креативной, оригинальной и запоминаемой символике, — рассказал министр.

Отмечается, что участие в конкурсе может принять любой желающий вне зависимости от профессии, юридического статуса, возраста и гражданской принадлежности. Победитель получит приз в размере 5 млн тенге, а авторы работ, дошедших до второго этапа, получат по 200 000 тенге и сертификаты участников.

К слову, не так давно прошёл конкурс, посвящённый созданию брендбука Алматы. Победителю вручили 1 млн тенге.