Новый бизнес-тренд появился в Астане — обычные квартиры или нежилые помещения, расположенные, например, в цокольных этажах, стали переоборудовать в домашние cinema-клубы, частные кинозалы и всевозможные мини-кинотеатры. В этом направлении легко узнать популярный в 90-х формат видеосалонов.

Как правило, залы рассчитаны на аудиторию от 2 до 10 человек. Репертуар таких заведений, по словам администрации, не главное. Посетитель сам выбирает фильм в зависимости от своих пожеланий или настроения. Нельзя сказать, что популярны только новинки. Чаще всего такой досуг не альтернатива похода на премьеру в кино, а просто приятное времяпрепровождение в компании. Нередко залы арендуют для торжественных случаев и вечеринок.
Вместо обычных кресел посетителям предлагают раскладные диваны, специальные кровати. Помимо стандартного попкорна можно приобрести чай, кофе или напитки из бара, заказать фастфуд. Впрочем, есть кинорестораны, где меню гораздо шире. По сути, это кафе, оборудованные большим экраном и цифровыми аудиосистемами.

В столице насчитывается около десятка подобных заведений. Как подметил один из поставщиков услуг, в скором времени формат будет востребован благодаря индивидуальному подходу к клиентам. Многие проводят скидочные акции и вводят накопительные системы. Цена посещения, как правило, составляет 1 000 тенге, а аренда кинозала на двоих или компанию — от 3 до 7 тысяч тенге.

Скорее всего, тренд связан со снижением доходов населения. Пока сфера продаж не пришла в себя из-за курсовых колебаний, бизнес ищет возможность заработать в других сегментах, менее зависимых от курса доллара, в том числе в сфере развлечений. Представители проектов отмечают, что несомненным достоинством этого формата является доступность — для залов не требуется большой площади, достаточно однокомнатной квартиры.