Пользователи алматинской подземки могут быть спокойны: для обеспечения их безопасности машинисты метрополитена начали тренироваться в специализированном центре по многоуровневой программе.

Сегодня, 14 января, КГП «Метрополитен» презентовал новый программно-технический комплекс украинско-казахстанского производства «Тренажёр машиниста электропоезда». Он состоит из трёх частей: теоретического кабинета с автоматизированными местами инструкторов, симулятор кабины машиниста и двух функциональных процедурных тренажёров.


Один из функциональных тренажёров

Автоматизированное рабочее место инструктора позволяет обучать машинистов поездов, наблюдать за тренажёрами-поездами, моделировать нештатные ситуации.

Процедурные тренажёры — своеобразные рабочие места машинистов с имитацией реальных пультов управления. Здесь специалисты смогут получать знания, отрабатывать реакции и правильность действий при движении состава на поворотах и аварийных ситуациях.

Симулятор кабины машиниста — полномасштабный многофункциональный тренажёр для стажировки, подготовки, а также повышения квалификации. Это реальный пульт управления с визуализацией закабинного пространства алматинского метро.


Копия кабины машиниста

Стоимость всего комплекса составила 100 млн тенге. В настоящее время обучение проходят 6 машинистов.


Обучение устройству электропоезда

Как рассказал нашему корреспонденту начальник электродепо КГП «Метрополитен» Жеткерген Арзаев, ранее обучение машинистов метро проходило в Корее. Теперь каждый из 50 алматинских специалистов, а также выпускники специализированных колледжей и институтов на тренажёрах производства Украины в течение трёх месяцев смогут научиться тонкостям вождения и приобрести опыт реагирования при пожарах, нарушениях в работе различных систем поезда, а также при террористических угрозах.

Кроме того, сотрудник метрополитена напомнил, что каждый электропоезд снабжён автоматическими системами безопасности.

— Допустим, машинисту станет плохо. Если он отпустит ручку вождения, состав автоматически плавно остановится. В целом мы следим за состоянием здоровья своих рабочих, каждый из них едет по два круга, после чего его сменяет напарник, — пояснил специалист.