В Астане под дверями офиса монополистов терпит крах, казалось бы, благородная идея, призванная упростить задачу потребителям, которые теперь будут получать не два конверта с квитанцией, а один.

Дело в том, что банки ещё не успели настроить новую программу приёма платежей. По этой же причине не получается воспользоваться и мобильным сервисом. Единственный способ погасить долг - это отстоять огромную очередь в офисах поставщика услуг.  

«Астанаэнергосбыт», пригласив всех в кассы предприятия (которых не так уж много), явно недооценил дисциплину потребителей. Очередь быстро заполнила не только холл здания, но и всю прилегающую территорию. Люди часами стоят на улице. Говорят, что отключение света за неуплату — ещё менее приятное событие. Многие делегировали наиболее выносливых членов семьи, устойчивых к очередям: родителей-пенсионеров.

Люди, которые провели тут уже полдня, охотно обсуждают нововведение, единый платёжный документ (ЕПД), и предлагают свои варианты расшифровки этого сокращения.

Неизвестно, когда банки смогут принимать платежи. Скорее всего, адаптация продлится до конца месяца. А ведь ничто не предвещало такого развития событий. Сообщение о том, что вводится единый платёжный документ, который упростит оплату услуг за счёт объединения «Астанаэнергосбыта» и «Астана-ЕРЦ» в одной квитанции, пришло ещё в октябре.

Потребителей предупредили, что возможна путаница с номерами счетов и рекомендовали провести сверку номеров. Данная мера предосторожности необходима для правильного распределения платежей по поставщикам услуг. При несоответствии лицевых счетов обращаться в информационный центр ТОО "Астанаэнергосбыт", говорилось в сообщении. Видимо, путь к объединению счетов лежит через огромную очередь и тенденция эта рискует затянуться.