Некоторые бренды покидают торговые центры из-за повышения цен на аренду. В большинстве случаев её стоимость привязана к доллару.

Сегодня предпринимателям приходится выбирать: повышать цены на товары и оставаться в торговом центре либо отправиться на поиски молла с более выгодными условиями.

Более гибкая арендная политика торговых центров могла бы спасти ситуацию. Так считает секретарь секретариата торговли Национальной палаты предпринимателей РК «Атамекен» Жибек Ажибаева.

— Например, отменить привязку к доллару в договорах аренды, компенсировать расходы на отделку, предоставлять каникулы на оплату во время ремонта помещения, — поясняет Жибек Ажибаева.

Вместе с этим при расчёте арендных ставок она предлагает перейти на процент с оборота.

Если не получится договориться, бизнесменам придётся оставить торговые центры. Взамен бренда можно попробовать себя в стрит-ритейле.

— Узнаваемым маркам на улице будет комфортнее, — отметила Ажибаева. — Уровень продаж здесь выше. Да и владельцы отдельно стоящих магазинов более лояльны к своим арендаторам.

В алматинском торговом центре Dostyk Plaza нашему корреспонденту сообщили, что стараются договариваться с бизнесменами по всем вопросам. Несмотря на то что стоимость аренды привязана к доллару и её индексация проводится каждый месяц, за последнее время никто из брендов арендуемые площадки не покинул.

В Mega Alma-Ata рассказали, что «громкого ухода арендаторов» из торгового центра не было. Такие бренды, как Mango, KIMEX, не покидали своих бутиков.

В центре пояснили, что время от времени происходит только плановая ротация, когда одни бренды уходят, а другие — приходят. Такая тенденция была замечена во многих торговых центрах и раньше.

Российские бренды недавно покинули молл Aport — ситуация с курсом рубля не позволила им оставаться в Казахстане. В частности, молл покинул такой известный бренд, как Zenden.

Вопрос об аренде поднимут ещё раз. Национальная палата предпринимателей «Атамекен» планирует провести на своей площадке очередную рабочую встречу. В ней будут участвовать представители торговых центров и банков. Они снова обсудят вопросы аренды торговых площадей.