Алматинцы встали на защиту городских трамваев и обратились с петицией о защите электротранспорта к президенту РК Нурсултану Назарбаеву.

Активисты считают, что плачевное состояние путевого хозяйства, из-за которого движение трамваев в Алматы остановлено с 31 октября этого года, не повод отказываться от одного из самых популярных видов общественного транспорта. Трамвайные пути и вагоны можно и нужно ремонтировать.

По их мнению, легкорельсовый транспорт (ЛРТ) должен стать не альтернативой трамваю, а дополнить систему пассажирских перевозок. Кроме того, стоимость строительства ЛРТ может оказаться завышенной.

— Европейские специалисты, которым мы показывали проект ЛРТ, считают, что он переоценён в 4–5 раз. Ремонт трамвайных путей, а также покупка новых вагонов могут обойтись значительно дешевле, — рассказал нашему изданию активист-общественник группы «Защитим Алматы» Абай Ерекенов.

Общественники считают, что причиной кампании против трамваев стали земельные участки под двумя городскими трамвайными депо. Активисты предполагают, что землю хотят отдать частным застройщикам, и тогда в городе вполне могут появиться ещё несколько ЖК или ТРЦ. В связи с этим трамвайные аварии нужно расследовать более тщательно, поскольку именно они возбудили у населения недоверие и страх перед этим видом транспорта.

Приверженцы трамваев не намерены сидеть сложа руки. В данный момент в соцсетях идёт массовое обсуждение проблемы. Петицию на имя президента о сохранности трамваев на момент выхода материала подписали уже более пятисот горожан.