В сентябре этого года в Казахстане утвердили национальный стандарт придорожного сервиса на новых платных отечественных трассах. Так, уже совсем скоро трасса Астана — Бурабай станет более комфортабельной. По словам первого вице-министра по инвестициям и развитию Жениса Касымбекова, уже не первый год этот автобан является платным, но придорожный сервис вдоль автобана пока оставляет желать лучшего. «К примеру, туалеты по трассе запущенные», — посетовал он.

Теперь на площадках для отдыха на новых платных автобанах первой категории обязательно будут возводить мотель, автозаправочную станцию, стоянку и тёплый туалет. К первой категории относятся шестиполосные автомагистрали с ограждением посередине и по краям, на которых разрешено движение со скоростью 140 километров в час.

Дороги второй категории могут обойтись без ресторана или столовой, а третьей категории — без заправки, но уборные построят везде. Строительство будет вестись на средства государственно-частного партнёрства. В настоящее время акиматы определяют компании, которые будут заниматься придорожным сервисом.

По словам Ж. Касымбекова, уже в ближайшие годы планируется перевести на платную основу около 30 процентов республиканских трасс первой и второй категории.