5 января 2007 года в Алматы министр транспорта и коммуникаций Республики Казахстан С. Ахметов провел совещание по строительству БАКАД, в ходе которого были решены вопросы, в частности, по отводу земельных участков для данной трассы и выплаты в связи с этим компенсации за землю и снос строений

О БАКАДе

Строительство Большой алматинской кольцевой автодороги (БАКАД) вокруг Алматы планируется начать в октябре 2007 года с вводом ее в эксплуатацию в 2010 году. Как только будут приняты все проектные документы и определены подрядчики, начнется реализация этого проекта.

По данным Министерства транспорта и коммуникаций, строительство автодороги оценивается в 350 миллионов евро без учета средств, которые будут затрачены на выкуп расположенных в районе прохождения трассы различных объектов. При этом автомагистраль БАКАД нужна государству для обеспечения транспортной разгрузки улиц Алматы.

В соответствии с Генеральным планом развития Алматы до 2020 года строительство трассы планируется начать западнее поселка Каргалы (Алматинская область, Карасайский район) развязкой в двух уровнях.

На трассе, западнее поселков Райымбек и Авангард, запланировано строительство моста между указанными населенными пунктами.

Поскольку дорога объездная, она, в основном, пройдет по территории трех смежных районов Алматинской области: на западе – по территории Карасайского района, на севере – Илийского района и на востоке – Талгарского района. Дорога соединит Алматы с Кордаем и Нарынколом, затем кольцо протянется к горам до трассы Алматы–Каскелен.

На территории города Алматы БАКАД будет представлять собой пять объездных магистралей (полуколец), замкнутых в кольцо.

Запланировано, что трасса БАКАД пройдет от Талгарской трассы на востоке, обогнет полукольцом аэропорт, поселки Энергетический, Ынтымак, Ащибулак на севере, на западе – район ТЭЦ-2, поселок Авангард до пересечения с внешней автомобильной дорогой Алматы–Узынагаш и по ней – до улицы Жандосова, далее по улице Саина, проспекту Аль-Фараби, по юго-восточному полукольцу до Талгарской трассы и по трассе до замыкания.

Протяженность кольцевой дороги составит 64 километра. В связи с этим запланировано строительство семи развязок на основных магистралях, выходящих из города.

Проект дополнительно включает строительство 14 мостов, 8 двухуровневых транспортных развязок, 2 путепроводов через железнодорожные пути. По данным республиканского НИИ транспорта и коммуникаций, участвовавшего в разработке этого проекта, БАКАД будет 6-полосной трассой (3 полосы движения в одну и 3 полосы в противоположную сторону с разделительной полосой) с шириной поперечного профиля 100 м.

Об изымаемых землях

По словам акима г. Алматы И.Н. Тасмагамбетова, общая площадь земель, изымаемых государством у собственников под строительство БАКАД, составит около 1 300 га.

В связи с этим акиматом будет выплачиваться компенсация собственникам за изъятие земельных участков и снос строений десятков фермерских хозяйств, дачных участков и в некоторых случаях – жилых домов по маршруту БАКАД.

Также при строительстве БАКАД на территории Алматы предполагается перенос отдельных электролиний, переустройство водопроводов, систем канализации и илопроводов, вынос телекоммуникаций.

Также, по мнению заместителя акима г. Алматы М. Мукашева, высказанному в ходе круглого стола "Дорожное строительство в городе Алмaты: проблемы и перспективы", прошедшего 22 сентября 2006 г., в район БАКАД необходимо со временем перенести и некоторые промышленные предприятия. Это позволит, в частности, на освободившемся месте организовать жилищное и социальное строительство.

Подготовила Иветта ШУТОВА.
Фото Фархата ШАМШИДИНОВА