Выставили на продажу недвижимость, а она «зависла» и долго не продаётся? Не паникуйте! У каждого объекта есть свой покупатель и свой срок реализации. Клиент обязательно найдётся. Тем не менее давайте проверим, не допустили ли вы некоторые ошибки, которые мешают быстрой продаже.

Сколько времени продаётся квартира

Средний срок назвать сложно, он зависит от сегмента. Последнее исследование Krisha.kz показало, что наиболее ликвидные объекты в Алматы продаются в течение первых двух недель.

1. Завысили цену

Многие боятся продешевить и сначала ставят цену как можно выше — вдруг кто-то купит. Это неверная тактика.
С первого дня как объект появляется на рынке, он конкурирует с другими. Каждый покупатель ищет лучшую цену. Объект, который гораздо дороже большинства подобных, никого не заинтересует. В итоге квартира примелькается, «зависнет», уйдёт время.

Что делать
Нужно понять среднюю рыночную цену похожих квартир и сделать поправки на особенности своей недвижимости. Можно пересмотреть сотни объявлений вручную, но удобнее воспользоваться сервисом бесплатной оценки в мобильном приложении Krisha.kz.

Введите нужные параметры и тут же получите результат — среднюю оценочную стоимость. Помимо этого, в отчёте указывается цена за квадратный метр и диапазон стоимости аналогичных квартир.

Иногда делают небольшой запас на торг, но, как правило, он не превышает 5 % от суммы.

2. Объявление не цепляет

Объявление о продаже — это, по сути, реклама, и она должна зацепить. Есть два основных инструмента — фото и текст.

Первое, что видит покупатель в ленте, — фото. Позаботьтесь, чтобы квартира выглядела на них привлекательно.

Основные правила съёмки такие:

  • Уберите из кадра всё лишнее — не должно быть людей, разбросанных вещей, грязной посуды и т. д.
  • Делайте фото при хорошем освещении.
  • Снимайте не отдельные детали, а общий план комнат. Это удобно делать по диагонали, с угла.

Тёмные, некачественные фото неэффективны — они отпугивают покупателей.

Как фотографировать недвижимость для продажи, смотрите здесь.

Сделать квартиру более привлекательной, а интерьер стильным без больших вложений помогут секреты хоумстейджинга.

Лайфхак: периодически меняйте главное фото. Это отличный способ привлечь внимание и освежить впечатление людей, которые постоянно листают ленту объявлений.

Теперь текст. Чем больше информации будет в объявлении, тем лучше. Подумайте, почему квартира должна понравиться покупателю, опишите плюсы, но оставайтесь честны.

Как не надо: 1-комн. кв., б/р, мебл., торга нет.

Удачный пример: продаётся уютная, тёплая квартира. Все комнаты изолированы, большой, просторный и утеплённый балкон, который можно оборудовать в рабочую зону. Сантехника в хорошем состоянии, окна пластиковые, на полу новый ламинат, стены — свежий левкас. Дом расположен в элитном районе города, тихий двор с возможностью парковки авто. Спокойные и интеллигентные соседи, чистый подъезд и удобный двор с игровыми площадками.

Основные ошибки при составлении объявления:
— нет фото (у объявления без фото в пять раз меньше просмотров, чем у иллюстрированных);
— скудный, неинформативный текст, который не даёт представления об объекте;
— отсутствие отметки на карте (местоположение дома на карте значительно повышает количество просмотров — пользователи часто используют поиск по карте, выделяя нужную область).

Ставьте метку о местоположении дома на карте — покупатели смогут ознакомиться с инфраструктурой района на странице объявления. Наличие рядом школ, магазинов, аптек, что часто является одним из главных факторов при поиске жилья.

3. Не продвигаете объявление

Увеличить количество просмотров помогут продвижения на сайте — показ на главной странице или в топе горячих предложений.

Пренебрегать платными услугами не стоит — продвижение в разы увеличивает шанс на скорую реализацию объекта.

4. Пропускаете звонки

Продавец всегда должен быть на связи. Для покупателя важно получить информацию в нужный момент. Если ответа нет, предложение просто вычёркивается из списка выбранных. Пропустили звонок — перезвоните. Не можете ответить прямо сейчас — предложите созвониться в другое время.

При активной продаже важно быть всегда на связи с покупателем и знать ответ на все его вопросы: от площади санузла до средней суммы за коммуналку.

5. Не готовитесь к показам

Показ объекта покупателю — главнейший этап продажи. К нему обязательно нужно подготовить квартиру. Как минимум:

  • сделать уборку,
  • проветрить,
  • подготовить документы на жильё.

Как разговаривать с покупателем, в чём его встречать и в какое время лучше проводить просмотр, читайте здесь.

Если у вас нет времени на продвижение объявления, ответы на звонки и организацию просмотров, обратитесь к профессионалам. Крыша-агенты сделают всю работу: от профессиональной фотосъёмки квартиры до заключения сделки.

Желаем быстрых продаж и удачных сделок!

Другие статьи о недвижимости - здесь