К 1 июля по поручению акима южной столицы в городе досрочно закончили строительство сразу четырёх развязок и магистралей. Новые дороги и мосты значительно облегчат передвижение, и теперь жители многих отдалённых районов смогут добраться до центра города за считанные минуты. Корреспондент «Крыши» побывал на всех только что открывшихся объектах и оценил работу строителей.

До центра города рукой подать

Первый объект — пробивка улицы Толе би с транспортной развязкой от улицы Каирбекова до ВОАД. Здесь состоялось открытие четырёхполосной развязки и разворотных участков по улице Толе би. Окончание строительства планировалось на декабрь 2016 года, но по поручению акима строители запустили её на полтора года раньше.


Строители обещают закончить пробивку улицы Толе би раньше запланированного срока

Кстати, развернуться по ВОАД теперь можно только на развязках по улице Толе би, проспекту Достык, Кульджинскому тракту и улице Фурманова. Все остальные развороты закрыты. Власти города приняли такое решение для того, чтобы сократить количество ДТП на этой автомагистрали, которые происходят здесь ежедневно. Кстати, добраться до разворотов теперь можно намного быстрее — с 29 июня вся ВОАД стала скоростной автотрассой.

Продолжение улицы Толе би также планируют закончить до конца этого года. Благодаря этому у жителей Татарки, Малой Станицы и других районов появится возможность добраться до центра города за считанные минуты. Путь на дачи в районе Широкой Щели также станет намного короче. Здесь уже проведено изъятие участков и начаты работы по строительству эстакады и туннеля по улице Жабаева длиной 111 м. На реализацию этого проекта потрачено 11.9 млрд тенге.


На участке от улицы Орманова до улицы Каирбекова осталось лишь уложить асфальт

Уникальный мост через железную дорогу

В этот же день порадовались и жители нижней части города: Нижней Пятилетки, РВ-90, 70-го разъезда и аэропорта. Здесь также на полгода раньше запланированного срока завершена пробивка проспекта Суюнбая, от улицы Шолохова до улицы Бекмаханова, и строительство эстакады через железную дорогу. Общая длина эстакады — 760 метров. Развязка построена по уникальной технологии — методом надвижения конструкций над ж.-д. путями. Во время строительства движение поездов не останавливалось. Эстакада четырёхполосная шириной 25 метров.


Общая длина переезда через ж.-д. пути – 1.9 км

Строительные работы здесь полностью завершены, осталось лишь благоустройство участка. Помимо удобного проезда для автотранспорта на эстакаде предусмотрены и все условия для передвижения пешеходов: есть мост через ж.-д. пути и тротуары. В скором времени здесь запустят новые автобусные маршруты. На строительство развязки из бюджета страны было выделено 5.8 млрд тенге.

Появления этой магистрали жители близлежащих районов ждали долгие годы. Ведь ранее попасть из районов, расположенных за ж.-д. переездом, на проспект Суюнбая можно было только в объезд по улицам Майлина и Богдана Хмельницкого.

На барахолке больше нет пробок

Самый скандальный и трудоёмкий проект (Северное кольцо) также практически завершён. Уже закончены работы по реконструкции трассы вдоль барахолки по Северному кольцу, от улицы Москвина до Бокейханова. Здесь было частично или полностью снесено 28 рынков. Теперь все они отодвинуты от красной линии, у каждого свой собственный просторный паркинг. А вместо 6-полосной дороги — 10- полосная автомагистраль. Четыре полосы в центре служат для сквозного проезда по Северному кольцу, по следующим двум полосам можно проехать прямо либо заехать на любой из рынков — для этого существуют специальные съезды. Также появились отдельные полосы, которые предназначены для движения маршрутных автобусов.

Сейчас здесь завершаются работы по благоустройству, в ближайшее время будет установлена система видеофиксации. По заверению властей, стихийной торговли и автомобильных пробок на барахолке больше не будет. За нарушения будут штрафовать всех.


Дорога вдоль барахолки изменилась до неузнаваемости

Для обслуживания международных перевозок на территории рынка «Салем» строится автобусная станция, рассчитанная на 9 парковочных мест. Кроме того, вдоль этого участка построено 5 надземных пешеходных переходов и реконструирован один подземный. Все они предназначены для подъёма и спуска тележек. Общая стоимость объекта — 2.3 млрд тенге.


Подняться и спуститься по такому переходу с тяжёлыми тележками или сумками на колёсах не составит труда – все подъёмы и спуски  плавные

Новая дорога в Алатауском районе

Строительные работы на Северном кольце продолжатся и в следующем году. Уже осенью строители планируют начать возведение двух мостов через Большой Алматинский канал и надземной четырёхполосной эстакады. Кроме этого здесь появится ещё один подземный пешеходный переход. Планируемый срок строительства — полтора года.

Кстати, участок будет соединён с только что построенной вдоль БАКа дорогой от мкр «Дархан». Протяжённость составляет 5.2 км, а на её строительство из бюджета было выделено 3.2 млрд тенге. Для строительства дороги было изъято 40 земельных участков и снесено столько же незаконных строений. Теперь благодаря появлению этой магистрали жители Алатауского района получили возможность выезда в северную часть города и, соответственно, у строителей появился интерес к застройке этого района. Жилые микрорайоны вдоль дороги вырастают словно грибы после дождя.


Жители Алатауского района с воодушевлением тестируют новую дорогу

По словам специалистов, транспортная доступность — один из важнейших факторов, влияющих на стоимость недвижимости. Изменятся ли цены на жильё в нижних районах после запуска новых развязок? «Крыша» будет следить за тенденциями и обязательно напишет об этом в ближайшее время.

Ещё три развязки появятся в Алматы

Кстати, заместитель акима Алматы Болат Сауранбаев поделился планами на следующий год. Так, по его словам, уже готовы проекты трёх развязок в Алматы. Первая — на пересечении проспекта Сейфуллина и улицы Жансугурова, вторая — на пересечении проспекта Рыскулова и улицы Емцова, третья — на пересечении Кульджинского тракта и проспекта Рыскулова. Проекты уже разработаны и утверждены, в настоящее время решается лишь вопрос финансирования. Строительные работы планируется начать в следующем году. Подготовительные работы по изъятию участков уже начались. Несомненно порадует всех алматинцев и новость о том, что в следующем году начнётся пробивка улицы Фурманова, от проспекта Райымбека через ж.-д. пути. После пробивки её соединят с той самой запланированной развязкой на пересечении Сейфуллина и Жансугурова. Таким образом, в южной столице появится ещё одна важнейшая магистраль, соединяющая центр города с его нижней частью.

Для справки:

За период с 2008 по 2015 год в южной столице Управлением автомобильных дорог города Алматы было построено 16 транспортных развязок. Продолжаются строительные работы на транспортной развязке на пересечении улицы Саина и проспекта Рыскулова, и уже в этом году запланировано начало строительства эстакады на пересечении улиц Северное кольцо и Бокейханова. Построены и введены в эксплуатацию 91 надземный и подземный пешеходный переход. Кроме этого до конца года в Алматы появятся ещё 11 новых пешеходных переходов. Капитальный ремонт дорог был проведён на участке общей площадью 35.5 км, а средний ремонт — на 1 265 км.