Сегодня мы расскажем о том, почему в Алматы и пригородах запретят перевод сельхозучастков под ИЖС, что явилось причиной аварийных отключений электроэнергии в городе, когда и как власти намерены покончить с ямами на улицах, оставшимися после строительных работ, а также о том, почему новые станции метро будут стоить дороже, чем ожидалось.

 

Перевод сельхозучастков под ИЖС приостановят

Президент РК Нурсултан Назарбаев в своей резиденции в Алматы провёл совещание по развитию южных регионов республики, на котором присутствовали, в частности, акимы Алматы и Алматинской области. В ходе совещания был поднят вопрос о неиспользуемых земельных участках сельскохозяйственного назначения в южной столице и пригородах.

Президент сказал, что в Алматы и пригородах многие земельные участки, взятые под сельхозработы, сейчас не используются. В этой связи, как заявил глава государства, участки для ведения сельхозработ в Алматинском регионе переоформляться под индивидуальное жилищное строительство (ИЖС) не будут.

«Многие, получив землю в Алматинской области для ведения сельскохозяйственных работ, теперь ходят в акиматы, чтобы переоформить под жилищное строительство. Ни в коем случае. С каким целевым назначением были получены участки — для развития аграрного сектора — так пусть и используют. В противном случае земли должны быть возвращены государству и сдаваться в аренду или продаваться тому собственнику, который будет развивать аграрный комплекс», — подчеркнул Нурсултан Назарбаев.

Также на совещании был поднят вопрос о земельных участков внутри города, выделенных ранее под жилую застройку. Глава государства заострил внимание участников встречи на том, что в Алматы около сотни земельных участков сейчас не используются, многие из них превратились в свалки. «Обычно неиспользуемые земли по моему указанию забирает государство и находит нового инвестора, или пусть эту землю используют по назначению», — сказал президент.
Аким г. Алматы Ахметжан Есимов уточнил, что речь идёт о 118 участках, которые были приобретены до кризиса, не освоены и в данный момент находятся в залоге в банках. Проблема освоения этих участков заключаются в том, что процедура изъятия этих земель затягивается. Их рыночная стоимость очень высокая. «Тем не менее на этих территориях мы разбили скверы, парки, небольшие детские и спортивные площадки. Но собственниками этих земель остаются частники», — разъяснил ситуацию аким.

 

Учёт электроэнергии автоматизируют

Причиной частых аварийных отключений электроэнергии в Алматы в последнее время является износ оборудования. Об этом сообщил заместитель председателя правления по финансам и экономике «Алатау Жарык Компаниясы» (АЖК) Даурен Баймагамбетов. По его словам, в городе много кабельных линий, которые служат уже 40-50 лет и выходят из строя, из-за чего часто происходят аварийные отключения. Для того чтобы решить эти проблемы, нужны значительные средства. «До 2017 года нужно будет вложить дополнительно более 100 млрд тенге в кабельные сети и трансформаторные подстанции, — сказал Д. Баймагамбетов. — Проблема эта системная, для того чтобы её решить, необходимо вкладывать очень большие инвестиции, а то, что мы сейчас делаем, просто латаем».

Представитель АЖК напомнил, что для улучшения качества электроснабжения города реализуется инвестиционная программа на 2013-2015 годы, включающая в себя строительство трёх дополнительных подстанций «Алтай», «Мамыр», «Новая 3а», которые позволят разгрузить существующие подстанции и обеспечить прирост трансформаторной мощности. Бюджет программы составляет 28 млрд тенге.

Также в рамках этой программы будет внедряться автоматизированная система коммерческого учёта электроэнергии. «Мы начинаем большую программу по реализации системы коммерческого учёта электроэнергии. Это установка специальных счётчиков с возможностью постоянного контроля данных по потреблению электроэнергии и возможностью их передачи непосредственно на сервер, что, в свою очередь, приведёт к снижению потерь электроэнергии», — сказал Даурен Баймагамбетов. Он пояснил, что такие счётчики будут устанавливаться бесплатно, за счёт существующего тарифа. Кроме того, запланировано строительство двух кабельных линий (п. Ерменсай — КазГУ и «Мамыр» — «Таугуль»), а также замена старых высоковольтных линий в частном секторе. Ожидается, что реализация данных проектов позволит улучшить надёжность электроснабжения южной столицы.

 

Ямы на улицах ликвидируют к 15 апреля

Власти города намерены принять меры по отношению к недобросовестным подрядчикам, которые после ремонта не восстановили дорожное покрытие некоторых улиц Алматы. Об этом заявил заместитель акима города Булат Сауранбаев на совместной пресс-конференции с сотрудниками Управления автомобильных дорог. Десять таких компаний уже получили десятидневный срок на исправление ситуации. Заместитель акима пообещал лично после 15 апреля объехать такие участки дорог и принять все восстановительные работы. Он также напомнил и о личной ответственности каждого руководителя компаний-подрядчиков.

– Нужно заставить сделать как положено, послойно протрамбовать, чтобы за один раз всё было сделано. Заказчик и подрядчик, с вами никто шутить не будет. Вот результат — масса жалоб и заявлений на имя акима города. Это ваши недоделки, — сказал Булат Сауранбаев.

Кроме этого, как сообщил заместитель начальника Управления автомобильных дорог г. Алматы Гани Мырзаханов, в южной столице около 80 улиц вообще не покрыты асфальтом, эти дороги находятся в основном в присоединённых к городу районах — часть мкр «Карасу», «Шанырак». Заасфальтировать эти улицы можно будет только после того, как по этим улицам протянут все инженерные коммуникации. В ближайшей перспективе энергетики запланировали охватить инженерными коммуникациями порядка 50 улиц. И только в 2014 году здесь планируется построить асфальтовые дороги протяжённостью порядка 60 км.

Была озвучена ещё одна новость — всё ближе момент, когда горожане смогут добираться до Капшагайского водохранилища по новой дороге. Как сообщил начальник Управления автомобильных дорог города Алматы Владимир Меренков, в июне этого года состоятся тендеры по определению организаций, которые будут вести строительство новой трассы Алматы — Капшагай. При этом в финансировании этого проекта не предполагается использования средств из городской казны. Средства, скорее всего, будут выделены из республиканского бюджета.

 

Новые станции метро обойдутся дороже

Для строительства новых станций алматинского метро потребуются дополнительные средства. Об этом сообщило городское Управление автомобильных дорог.

– По строительству метро мы работаем в рамках технико-экономического обоснования. Мы столкнулись с тем, что в том месте, где проходит русло реки Большая Алматинка, возникают проблемы, ведущие к огромным затратам. Эти расходы не предусматривались ранее. Никто не рассчитывал, что на определённой глубине будет вода — переувлажнённый грунт. Каким образом можно решить эту проблему, пока не определено, — сказал начальник Управления автомобильных дорог г. Алматы В. Меренков.

Подготовила Иветта Шутова по информации kt.kz, zakon.kz, almaty.tv, today.kz