В Алматы с начала осени введён новый тариф на тепловую энергию. Теперь потребители будут платить за отопление и горячую воду больше или меньше в зависимости от наличия или отсутствия общедомового теплосчётчика.

 

Без счётчика на 20-50% дороже

Общедомовые приборы учёта тепла предназначены для определения фактического потребления домами тепловой энергии и соответственно позволяют производить оплату за фактический объём полученного отопления и горячей воды. При наличии у потребителей (физических, юридических лиц) общедомового прибора учёта тепловой энергии тариф на отопление и горячее водоснабжение не изменится. При отсутствии тариф будет увеличен на 20%. Для лиц, использующих тепловую энергию не для бытовых целей, а для коммерческих, тариф будет увеличен на 50%.

 

Прибор учёта в рассрочку

В настоящее время в городе Алматы только 26% домов оснащено общедомовыми приборами учёта. Чтобы ускорить процесс установки теплосчётчиков в южной столице, из городского бюджета выделено 250 млн тенге на возвратной основе. В рамках этого проекта ТОО «Алматинские тепловые сети» производит установку приборов учёта тепловой энергии на условиях рассрочки оплаты в течение 12 календарных месяцев. Вместе с тем потребители для приобретения и установки теплосчётчиков могут обратиться и к другим поставщикам: АО «ДАСУ», ТОО «Алматы ТБН Сервис», ТОО «Производственная Фирма «Взлёт — Казахстан».

 

Во сколько обойдутся установка и сервис?

Стоимость установки прибора учёта тепловой энергии составляет 399 900 тенге (с НДС). Установка включает в себя монтаж и наладку узла учёта тепловой энергии, электромонтаж, сварочные работы и передачу счётчика на контроль представителям теплоснабжающей организации. Рассчитываться за установку теплосчётчика потребители будут ежемесячно посредством единого платёжного документа — квитанции. Кроме этого потребуется сервисное обслуживание, которое подразумевает контроль над правильностью работы счётчика, его технический осмотр 1 раз в квартал, снятие показаний прибора учёта посредством модемной связи и ведение мониторинга его ежедневной работы. Годовое сервисное обслуживание теплосчётчика составляет 90 000 тенге. Его проводят крупные организации, имеющие лицензию на обслуживание, ремонт и поверку приборов учёта тепловой энергии. Межповерочный интервал приборов учёта — один раз в четыре года.

 

Социальная помощь на приобретение

Решением маслихата города Алматы малообеспеченным гражданам (семьям), получающим государственную адресную социальную и (или) жилищную помощь, пенсионерам по возрасту, а также инвалидам I, II и III группы выделяется социальная помощь для возмещения затрат на приобретение, установку или поверку индивидуальных приборов учёта горячего и (или) холодного водоснабжения. Социальная помощь предоставляется в размере, не превышающем четырёх месячных расчётных показателей (МРП) за один прибор, путём перечисления на лицевые счета граждан в банках второго уровня (в 2012 году 1 МРП равен 1 618 тенге). Для предоставления социальной помощи нужно обратиться в районный отдел Управления занятости и социальных программ г. Алматы по месту жительства.

 

Этапы установки счётчика

Сначала нужно провести собрание жильцов многоквартирного дома с оформлением протокола решения об установке общедомового прибора учёта тепловой энергии, определить размер оплаты для каждого собственника квартиры. Размер оплаты определяется пропорционально площади занимаемой квартиры. Протокол должен быть подписан каждым собственником квартиры, проживающим в доме. Затем орган управления домом направляет заявление в ТОО «Алматинские тепловые сети» о намерении жильцов заключить договор о покупке и установке счётчика. После этого обследуется дом и готовится помещение теплового пункта, а именно должна быть обеспечена защита от несанкционированного доступа (установлены решётки на окна, дверные проёмы и входные двери). Определяются ответственные лица, отвечающие за допуск в помещение теплопункта, его содержание, сохранность оборудования.

Затем начинается демонтаж запорной арматуры, фрагментов трубопроводной сети, изоляционного покрытия трубопровода, которые имеются в доме, но не будут использоваться в составе организуемого узла учёта тепловой энергии. Наконец, осуществляется монтаж теплосчётчика и его сдача в эксплуатацию с включением прибора в систему диспетчеризации. Сдача должна происходить в присутствии представителей жителей дома, теплоснабжающей организации и специализированной организации, производившей работы по монтажу.

 

«Алматинские тепловые сети» проводят разъяснения

До конца 2012 года ТОО «Алматинские тепловые сети» будут проводить мероприятия по разъяснению среди населения необходимости установки приборов учёта тепла, внедрения автоматизированного учёта потребления коммунальных услуг и пропаганды культуры энергосбережения. Эта работа начата 1 ноября и проводится в форме открытых выездных совещаний. 20 ноября (во вторник) в 10.00 часов такие совещания пройдут для жителей Ауэзовского и Алатауского районов в здании Западного эксплуатационного района ТОО «Алматинские тепловые сети» по адресу: ул. Токтабаева, 20а, 1-й этаж; для жителей Медеуского, Бостандыкского районов в здании Южного эксплуатационного района по адресу: ул. Березовского, 18. Через неделю, 27 ноября, в 10.00 часов в здании холдинга «Алматы Жылу» по адресу: ул. Масанчи, 48а, пройдёт разъяснительное совещание для жителей Алмалинского района.

На совещаниях рассматриваются такие вопросы, как размещение информации в квитанциях, порядок проведения начислений, объясняется необходимость обеспечения контроля над переоборудованными квартирами, над системами отопления в домах, рассказывается об установке теплосчётчика (в том числе и на группу домов). Ожидается, что оснащение домов приборами учёта приведёт к снижению потерь коммунальных ресурсов, их экономному использованию и будет способствовать совершенствованию системы расчётов с населением за коммунальные ресурсы на основе их фактического потребления, создаст механизмы мотивации потребителей к экономии коммунальных ресурсов.

 

Подготовила Иветта Шутова по информации alts.kz