На вопросы о работе информационно-консультационного центра отвечают начальник отдела мониторинга по обращениям граждан и подготовке проектных решений Алимжанова Лейла Есеновна и заведующая сектором Кадырбаева Айгуль Абдибаевна

В условиях разграничения функций между уполномоченными государственными органами информационно-консультационный центр Управления земельных отношений (УЗО) города Алматы выполняет ряд новых функций по контролю над процессом рассмотрения и оформления документов на землю.

В этом центре граждане, ожидающие решения по заявлениям на имя акима г. Алматы о выделении и оформлении земельных участков, могут получить бесплатную справку о том, на каком этапе находится рассмотрение их запроса. Подробнее о работе информационно-консультационного центра мы попросили рассказать начальника отдела мониторинга по обращениям граждан и подготовке проектных решений Алимжанову Лейлу Есеновну и заведующую сектором Кадырбаеву Айгуль Абдибаевну.

- В связи с чем при УЗО был создан информационно-консультационный центр? Не дублирует ли он функции исполнителей, которые «ведут» каждое земельное дело и сообщают заявителям (в том числе и письменно, по почте) итоги рассмотрения запроса на разных этапах?

- Практически информационно-консультационный центр функционирует с первых дней создания Управления земельных отношений города Алматы. После принятия в 2006 году поправок и дополнений в Земельный кодекс РК Управление земельных отношений по г. Алматы получило ряд новых функций по контролю за процессом рассмотрения и оформления документов на землю. Перемещение больших потоков документов между акиматом, УЗО, «АлматыГорНПЦзем» и другими обязательными участниками землеустроительного процесса – процедура сложная. Можно понять напряженную и даже болезненную реакцию наших граждан на каждую непонятную им задержку в оформлении. Теперь мы предлагаем бесплатную справочную услугу в Управлении земельных отношений по адресу: ул. Толе би, 155, угол ул. Байзакова (1-й этаж, окна № 13, 14, 15 и 16).

- По каким направлениям запросов дает справки ваш консультационный центр? Как организована работа с людьми?

- Потоки заявлений разграничены. Сотрудник-оператор окошка № 13 обслуживает граждан по обращениям, связанным с новым строительством, кондоминиумами, прирезкой, автопаркингами. Справки по движению документов в разделе ИЖС дает 14-е окошко. Далее, в 15-м, аренда и изменение целевого назначения земельных участков. Самый востребованный посетителями и ответственный участок работы у нас в 16-м окне – информация, связанная с рассмотрением документов на дачные участки, землю под гаражи, остановочные комплексы. Здесь же можно провести расчет земельного налога, наш сотрудник осуществляет это бесплатно. Хочу отметить, что в часы наплыва посетителей наши консультативные окна принимают всех посетителей независимо от того, к какой категории относится их земельное дело. Квалификация и общая база данных наших сотрудников позволяют им работать со всеми видами запросов. Мы также занимаемся выдачей и рассылкой различных видов уведомлений, в том числе и о принятых заключениях Земельной комиссии, которая, как вы знаете, коллегиально принимает положительное или отрицательное решение по вопросам предоставления земель в городе Алматы. Процесс движения документов на сегодняшний день имеет систему внутреннего контроля за поступившими запросами: от поступления в акимат до выдачи на руки готовых документов. Отслеживаются сроки, постоянно уточняется, отработан ли тот или иной документ или нет. И наконец, в центре функционируют три телефона (66-70-15, 66-70-02, 66-70-09) для предварительных консультаций по принципу горячей линии.

- Что представляет собой база данных информационно-консультационного центра? Как вам удается обновлять информацию о тысячах земельных дел ежедневно?

- По итогам каждого дня к нам в центр поступают сведения из всех отделов Управления земельных отношений. Специально созданная компьютерная программа их упорядочивает, детализирует . Своя база данных есть и у «АлматыгорНПЦзем» (ул. Ауэзова, 107) со справочным окном на первом этаже. В будущем мы надеемся объединить все массивы данных. Создание компьютерных баз данных, общих для земельных служб г. Алматы, участвующих в обработке земельных дел, – это не только возможность для нас отслеживать движение документов. Это тот механизм, благодаря которому люди смогут быстрее получить ответ на свои запросы.

- Кто может получить в консультационном центре УЗО информацию о состоянии земельного дела? Реальна ли ситуация, при которой важные сведения могут попасть к посторонним заинтересованным лицам?

- Информационно-консультационный центр не дает справок без документа, удостоверяющего личность, и известного только подателю запроса входящего номера. Это у нас строго соблюдается. Поэтому опасения, что данные о состоянии дел с предоставлением или оформлением земельного участка могут быть использованы не по назначению, напрасны.

Подготовила Иветта ШУТОВА
Фото автора