Наши читатели часто спрашивают, ожидаются ли какие-нибудь преобразования на присоединенных к городу Алматы территориях. Ответ на этот вопрос мы нашли на официальном сайте акимата города Алматы www.almaty.kz

Передача земель от Алматинской области городу Алматы проводилась в последний раз согласно Указу Президента Республики Казахстан «Об изменении границ города Алматы» №3929 от 29 апреля 1998 года. Например, бывшие поселки, а в настоящее время микрорайоны «Калкаман» и «Акбулак» были территорией Каскеленского района Алматинской области, а теперь относятся к Ауэзовскому району г. Алматы. Что касается микрорайонов «Шанырак-1» и «Шанырак-2», то они появились в Алматы в начале 90-х годов. По информации Управления земельных отношений г. Алматы, при включении сельскохозяйственных земель в черту города изменение их категории на земли населенных пунктов происходит автоматически. При этом права собственности (или землепользования) на данные земельные участки не прекращаются. Изменение целевого назначения земельного участка не ведет к изменению вида права на данный земельный участок. Какие-либо другие населенные пункты к Алматы присоединять не планируется. В перспективе до 2020 года южная столица, согласно Генплану, будет развиваться в пределах уже существующих административно-территориальных границ.

Акимат г. Алматы разработал Программу развития присоединенных территорий. В микрорайоне «Айша биби» будет производиться строительство водопровода и газопровода, телефонизация. Большинство этих коммуникаций прокладывается под автомобильными трассами, поэтому асфальтирование этих дорог (намечено на 2007 год) и укладка сетей синхронизируются. Также в планах Департамента пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Алматы на следующий год намечено строительство дорог в микрорайонах массовой индивидуальной застройки мкр «Шанырак», «Калкаман», «Атырау», «Таугуль-3». В ближайшие годы произойдет развитие северо-западной части города, представленной разрозненными и слаборазвитыми в градостроительном отношении территориями существующих микрорайонов «Карасу», «Заря Востока», «Ожет», «Коккайнар», «Шанырак-1, 2, 3, 4, 5». За два года аким намерен решить проблемы с водо- и газоснабжением всех входящих теперь в состав города поселков. Причем будут подведены магистральные газопроводы, а внутриквартальная разводка должна осуществляться за счет средств населения. А вот проблему электрообеспечения данных территорий в короткие сроки решить не удастся из-за перегрузок на подстанциях.

Кстати, что касается дачного массива в Широкой Щели, эти дачи расположены на участках со специфическим рельефом и плохими грунтовыми условиями. Это не позволяет властям города вести здесь массовую застройку, увеличивать интенсивность транспортных потоков, а также делает затруднительной прокладку инженерных коммуникаций. Кроме того, по данному району проходит охранная зона кладбища, поэтому перевод Широкой Щели в разряд территорий, предназначенных под ИЖС, никогда не рассматривался и не предусматривается в перспективе. Вместе с тем в планах акимата предусмотрен ремонт отдельных участков дорог, ведущих к этому массиву. В частности, на текущий 2006 год была намечена замена асфальтового покрытия на 3.5 км по ул. Шокая. В 2007 году эта работа будет продолжена. Однако эти меры не позволят решить в целом проблему пассажироперевозок в данном районе. Дело в том, что автобусы, обслуживающие подобные линии, должны быть специально оборудованы горными тормозами, а их на автопредприятиях Алматы пока нет. Аким И. Тасмагамбетов поручил руководству ДВД усилить меры по обеспечению общественного порядка в массиве. В частности, в ближайшее время провести рейд по выявлению нарушителей визово-паспортного режима.

Что будет с жилыми домами на Медеу в связи с намеченной реконструкцией этой зоны отдыха? В течение последних десятилетий на Медеу производилась бессистемная застройка. В настоящее время на Градостроительном совете при акимате рассматриваются различные варианты проектов реконструкции территории Медеу. Есть сведения, что жилые дома там предлагалось все-таки снести для строительства опор фуникулера. Но пока все проекты отправляются на доработку с тем, чтобы в итоге получился лучший вариант. Он должен отвечать мировым стандартам в сфере экологии, туризма, спорта и современного градостроительства. Назвать точные сроки начала реализации проекта сейчас еще невозможно, но затягиваться этот процесс, по словам властей, не будет – так как необходимо подготовить Медеу к зимним Азиатским играм 2011 года.

Подготовила Иветта ШУТОВА.
Фото Фархата ШАМШИДИНОВА