Вопрос

Хочу построить дом на дачном участке. Какие документы нужно будет подготовить и оформить, чтобы узаконить строение?

Инна Пчелянская
ведущая рубрики «Вопрос-ответ»

Как пояснили в Государственном архитектурно-строительном контроле города Алматы, действующее законодательство признает жилище законно возведенным только при соблюдении следующих условий.   В соответствии с "Общими правилами застройки районов индивидуального жилищного строительства", утвержденными постановлением №13-1 коллегии Министерства строительства, жилья и застройки территорий Республики Казахстан 28 декабря 1995 года застройка усадебного (земельного) участка должна осуществляться на основе разработанного и согласованного с местным органом архитектуры и градостроительства планом (генпланом) усадебного участка. Юридическим основанием для начала строительства индивидуального жилого дома являются документы, удостоверяющие право собственности (госакт) или право землепользования, а также наличие согласованного с местным органом архитектуры и градостроительства проекта жилого дома. Индивидуальный застройщик вправе использовать для строительства жилого дома или хозяйственно-бытовых строений любой проект, даже разработанный самостоятельно, главное, чтобы он отвечал строительным и другим обязательным нормам и правилам. Рассмотрение проекта жилого дома и хозяйственно-бытовых строений, включая план усадебного участка, предоставленных застройщиком, осуществляется местным органом архитектуры и градостроительства в двухнедельный срок. Приемка в эксплуатацию законченных строительством индивидуальных жилых домов с надворными постройками осуществляется в соответствии с Положением "О порядке приемки в эксплуатацию законченных строительством индивидуальных жилых домов с надворными постройками", утвержденным Постановлением Кабинета Министров Республики Казахстан №1018 от 25 июля 1995 года. Согласно нормам вышеуказанного Положения, приемка в эксплуатацию законченных строительством индивидуальных жилых домов с надворными постройками производится после выполнения всех строительно-монтажных работ и благоустройства отведенного земельного участка приемочными комиссиями, назначаемыми местными исполнительными органами на основании письменного заявления заказчика (застройщика). В состав приемочных комиссий включаются заместитель главы местной администрации – председатель, и члены комиссии – представители органов архитектуры и градостроительства, государственного санитарного и пожарного надзора, юридического или физического лица, разработавшего проект, подрядчик (если объект сооружался подрядным способом) и заказчик (застройщик). В зависимости от уровня инженерного обеспечения в состав комиссии могут быть включены представители соответствующих инженерных служб местного исполнительного органа. Приемочная комиссия назначается в недельный срок со дня поступления заявления или может быть постоянно действующей на территории города или района в течение календарного года (с 1 января по 31 декабря). Заказчик (застройщик) обязан предъявить приемочной комиссии следующие документы: 1) об отводе земельного участка под строительство индивидуального жилого дома с генпланом или схемой застройки; 2) проектную документацию, разработанную и согласованную в установленном порядке; 3) разрешение органов государственного архитектурно-строительного контроля на производство работ; 4) акты на подключение к соответствующим инженерным коммуникациям и их исполнительные схемы; 5) исполнительную техническую документацию, установленную строительными нормами и правилами (при строительстве подрядным способом). Приемочная комиссия в двухнедельный срок после ее назначения обязана проверить готовность индивидуального жилого дома к нормальной эксплуатации, качество и соответствие выполненных работ проектной документации, строительным нормам и правилам и принять соответствующее решение. Приемка индивидуального жилого дома в эксплуатацию оформляется актом, который утверждается председателем приемочной комиссии только при наличии подписей всех членов комиссии и заверяется печатью органа, назначившего комиссию. Акт приемки индивидуального жилого дома составляется в четырех экземплярах, которые передаются в местный исполнительный орган, органам технической инвентаризации и статистики, а также заказчику (застройщику). В акте в обязательном порядке отражаются следующие основные данные: а) наименование документа, дата и номер, согласно которому была назначена приемочная комиссия; б) список членов приемочной комиссии с указанием фамилии, имени, отчества, занимаемой должности и наименования представляемой организации; в) сведения об отведенном под строительство земельном участке, проектной и подрядной организации и документе, разрешившем производство работ; г) фактические и проектные показатели предъявленного к приемке в эксплуатацию жилого дома, включая его конструктивные решения, а также надворных построек и инженерных коммуникаций; д) решение приемочной комиссии с подписями всех его членов. Акт приемочной комиссии служит основанием для выдачи заказчику (застройщику) свидетельства о праве собственности на индивидуальный жилой дом.

12 июля 2006 г.
6450
Похожие вопросы
Подскажите, пожалуйста, кто должен устанавливать на электросчётчике защиту от высокого напряжения, чтобы не перегорала бытовая техника: поставщик электроэнергии или потребитель? Обязан&

Как пояснили в АО «АЖК», устанавливаемые приборы учёта электрической энергии соответствуют требованиям нормативных технических документов в сфере электроэнергетики. Для учёт…

28 ноября 2016 г.
Есть ли льготы по оплате коммунальных услуг пенсионерам в Астане?

Нет, таких льгот нет. Как пояснили в отделе занятости и соцпрограмм одного из районов столицы, если гражданин испытывает трудности материального характера при оплате коммунальных услуг,…

28 ноября 2016 г.
Имеет ли право услугодатель из-за долгов за воду поставить заглушки на канализацию?

Да, имеет. Как пояснили в ГКП «Холдинг Алматы Су», это законная мера борьбы с должниками: неплательщику заранее вручается уведомление о том, что будет заблокирован стоя…

26 сентября 2016 г.